Маркетинг

Чем пропагандистская реклама отличается от обычной? Приведите примеры.

3 ответа

  • Маркетинг

    Пропагандистская реклама используется для создания определенного мнения касательно спорного вопроса или товара. Ее задача – популяризация компании или продукции, мнения или факта среди целевой аудитории. Отличается пропагандистская реклама от обычной тем, что она «работает» на пропагандиста, в то время как реклама обычная решает задачи потребителя. Обычная реклама оставляет за покупателем выбор. Пропаганда подразумевает психологическую манипуляцию. Рекламное сообщение преподносится в выгодном для пропагандиста ключе.

  • Маркетинг

    Над изучением проблемы пропаганды работал Л. Марголин. Он отмечает, что главная функция пропагандистской рекламы – привить покупателю мысль, что он может и должен пользоваться только рекламируемым товаром и никаким другим. Он настаивает, что такой вид рекламы ничем не отличается от чистой пропаганды, которая используется государствами или политическими партиями. Она ставит своей целью убедить покупателя, что его положение безысходно: он может купить только эту жвачку, только этот автомобиль и так далее.

  • Примером пропагандисткой рекламы служат действия компании MobilOil, которая в 1974 году запустила рекламную акцию в поддержку добычи нефти в открытом море. Другим примером служит кампания Совета по маркетингу картофеля. Ранее считалось, что картофель – это высококалорийный продукт, который провоцирует набор веса. С целью опровержения этого факта, было инициировано общенациональное исследование, в ходе которого ученые установили, что картофель – это полезный низкокалорийный продукт. Для формирования соответствующего убеждения среди населения была проведена широкомасштабная кампания, которая задействовала СМИ, женские журналы, диетологов, врачей и специалистов по питанию.