Маркетинг

Дайте определение понятию «ненадлежащая реклама». Можно ли считать ее элементом недобросовестной конкуренции?

2 ответа

  • Маркетинг

    Ненадлежащей считается реклама, в которой присутствуют нарушения требований к ее содержанию, времени, способу подачи. Ее можно описать как недобросовестную, неэстетичную и лживую. Как правило, недобросовестная реклама носит дискредитирующий характер. Например, она может унижать достоинство людей, которые не используют рекламируемый товар, не корректно сравнивать его с продукцией конкурентов, порочить их деловую репутацию. Ненадлежащей считается недостоверная реклама, которая содержит заведомо ложную информацию о производителе, составе продукта, способах его производства, стоимости, условиях реализации.

  • Маркетинг

    Понятия «ненадлежащей рекламы» и «недобросовестной конкуренции» закреплены законодательством и во многом пересекаются. Недобросовестная конкуренция нарушает принцип справедливости, добросовестности, порядочности. Так же как и ненадлежащая реклама, она направлена на дискредитацию конкурента. Закон о рекламе подп. 4 п. 1 ст. 5 указывает, что недобросовестная или ненадлежащая реклама – это акт недобросовестной конкуренции. Однако не всякое ложное рекламное сообщение можно отнести к нарушению правил ведения конкуренции. Должно быть доказано, что оно нанесло заведомый убыток других хозяйственным субъектам.