Маркетинг

Что такое рациональные ожидания?

2 ответа

  • Маркетинг

    Рациональные ожидания – это ожидания некоторых рационально мыслящих индивидов, касающиеся экономики. Их ожидания строятся на основе имеющейся информации, на сопоставлении нынешних событий с прошлыми, а также наоценке деятельности правительства. Самый простой пример рациональных ожиданий, касающихся инфляционного процесса – это ожидание будущего роста цен.

  • Рациональные ожидания – это прогнозы потребителей на будущее, при построении которых они не только оптимально используют имеющуюся информацию, но и отталкиваются от предыдущего жизненного опыта, а также проводят оценку политики правительства. Теория рациональных ожиданий впервые была предложена Джоном Ф. Мутом из Университета Индианы в начале шестидесятых годов прошлого столетия. Мутом применил термин для того, чтобы описать экономические ситуации, исход которых частично зависел от того, чего ожидали люди. Так, к примеру, цены на сельскохозяйственные товары отчасти зависит от того, сколько надеются получить прибыли фермеры после того, как соберут и продадут урожай.