Маркетинг

Что такое промышленный шпионаж? Методы? Зачем он нужен?

3 ответа

  • Маркетинг

    Промышленный шпионаж – один из нечестных способов для устранения конкурентов. Его используют, чтобы узнать секреты производства, получить информацию о новых технологиях, присвоить чужие идеи. Для субъектов рынка конкуренция неизбежна. Чтобы нейтрализовать конкурентов необходимо быть в курсе их профессиональной деятельности и личной жизни. Честным способом такую информацию раздобыть трудно, поэтому шпионаж – единственный вариант. Данный способ используется как среди частных организаций, так и на межгосударственном уровне. Промышленный шпионаж используется с давних времен. В учебниках по истории можно прочесть упоминание о событии, произошедшем в XV в. до н.э. Китайская принцесса приехала к своему возлюбленному в другую страну. На девушке была шляпа с живыми цветами, в которой был спрятан тутовый шелкопряд. Таким образом, принцесса нарушила запрет на производство шелковых тканей.

  • Промышленный шпионаж – слежка за конкурентами и сбор информации. Этот способ используют как частные лица, так и организации. Также в истории насчитывается множество случаев промышленного шпионажа. Очень долго в Европе не производили фарфор, потому что никто не знал секретную технологию производства. В XVIII веке в Китай приехал французский монах, который узнал секрет и поделился им со своими соотечественниками. Можно сделать вывод, что иногда промышленный шпионаж приносит пользу. Если бы этим хитрым способом не пользовались, человечеству были бы недоступны многие блага, которые есть сейчас.

  • Маркетинг

    Промышленный шпионаж используется во многих сферах жизнедеятельности (политике, бизнесе, войне). Множество крупных организаций имеют в своем рабочем штате специально обученных шпионов, которые отправляются на секретные задания. В их обязанности входит сбор данных, хищение различных материалов и образцов, нейтрализация шпионов из фирм-конкурентов. По той причине, что легальный промышленный шпионаж фактически невозможен, люди пользуются следующими недобросовестными способами: · Воровство. Могут быть украдены разработки, идеи, чертежи, папки с документацией. · Подкуп работников конкурирующей организации. · Прослушивание разговоров. · Техническое наблюдение за конкурентами (разумеется без их согласия). · Шантаж.