Что такое прогноз сбыта (продаж)?

1 ответ

  • Маркетинг

    Прогноз сбыта является важным инструментом для управления бизнесом. Он составляется на определенный период времени с учетом влияния различных факторов, как контролируемых, так и неконтролируемых. Прогноз может быть составлен на месяц, полгода и т.д. Большинство компаний составляют прогноз сбыта один раз в год. Отправной точкой при создании прогноза сбыта для уже существующих компаний являются данные продаж за прошлый год. Новые компании строят предположения, основываясь на исследованиях рынка и здравом суждении. Если прогноз сбыта осуществляется на основе прошлогодних показателей компании, используется метод процентного увеличения предыдущих данных по принципу от достигнутого, где оборот на будущий год (пусть будет Х) приравнивается к обороту прошлого года (пусть будет У) умноженному на Х/У. Такой метод прогноза подходит для отраслей со стабильной хозяйственной конъюнктурой и вяло изменяющимся ассортиментом товаров, а также с вялотекущим НТП.