Что такое принцип 80/20?
2 ответа
-
Маркетинг
Принцип 80/20 – это принцип, который установил итальянский ученый, экономист и социолог Вильфредо Парето. Именно поэтому его часто называют не иначе, как принцип Парето. Ученый заметил, что 80 % капитала Италии сосредоточено в руках 20 % богатых итальянцев. Соблюдение данного принципа можно встретить в самых разных областях нашей жизни, так, к примеру, около 80 % доходов приходятся на 20 % самых богатых людей мира, 20 % покупателей приносят бизнесу прибыль до 80 %. В данных утверждениях важными являются не числа, а сам факт существенного различия.
-
Маркетинг
Правило 80/20 – это правило, согласно которому, 80 % результата можно отнести к 20 % всех причин данного события. В маркетинге правило 80/20 часто применяется, чтобы указать, что 80 % выручки генерируют 20 % клиентов компании. Поэтому правило используется для того, чтобы выявлять и определять, какие из операционных факторов являются наиболее важными и заслуживают большего внимания. Например, компания обнаруживает, что 80 % ее продаж приходится на 20 % клиентов, поэтому она увеличивает свои продажи, сосредоточившись именно на них, так как они делают большую часть выручки. Помимо этого, 20 % сотрудников компании могут нести ответственность за 80 % продукции, и компания может сосредоточиться на награждении самых продуктивных сотрудников.