Маркетинг

Что такое престижная цена?

2 ответа

  • Маркетинг

    Престижная цена – концепция, основанная на предположении того, что клиент будет платить более высокие цены за правильный образ бренда, а не за то, насколько функциональным или полезным будет его продукт. Престижная цена используется в качестве маркетинговой стратегии, убеждая клиента в том, что брендовый продукт имеет более высокое качество, чем у конкурентов, из-за более высоких затрат. Например, при продаже часов Rolex на самом деле продается не только устройство, правильно отображающее время, а также ценность отображения финансового богатства клиента. Потребитель может купить часы другой компании, которые также показывают время, и, возможно, имеют гораздо больше функций, но за более низкую цену. Тем не менее, Rolex использует преимущества престижного ценообразования, поскольку ценность в бренде, а не в функциональности устройства. Таким образом, компания усиливает воспринимаемую стоимость, которую они предлагают клиенту.

  • Престижная цена – это намеренно завышенная цена продукта, который считается статусным. Престижные цены предназначены для потребителей, связывающих более высокие цены с превосходным качеством. Для таких клиентов качество напрямую пропорционально уплаченной цене, и поэтому их «отношения» с этим качеством связаны с восприятием собственного достоинства. Приобретая продукцию по престижной цене, они получают эмоциональное удовлетворение от того, насколько высок их статус в обществе. Тот факт, что только ограниченное число людей действительно может позволить себе этот продукт, добавляет эксклюзивности. Компании используют данную особенность в поведении клиентов для повышения прибылей. Вот небольшой пример: себестоимость кроссовок Adidas = х, но их цена на рынке составляет х+50 %. Если компания снизит цену и сделает ее х + 20 %, продукция будет стоить так, как и кроссовки компании Puma, которая считается менее престижным и известным брендом. Следовательно, чтобы создать впечатление, что Adidas действительно бренд премиум-класса, его продукция должна стоить х+50 % – это будет создавать ощущение у потребителей, что они приобретают дорогую, а, следовательно, престижную вещь, да и сам бренд не потеряет свой высокопоставленный имидж.