Маркетинг

Как определяется, исчисляется или оценивается «предложение», как правильно понимать этот термин с точки зрения маркетинга? Как пользоваться законом предложения?

3 ответа

  • Маркетинг

    Предложением называют количество товаров или услуг, которые продавец способен, готов или желает реализовать, количество продукции, которую компания готова произвести и выпустить за определенный временной промежуток при определенных условиях. Существует и другое определение термина «предложение» – это некая шкала, демонстрирующая количество товаров и услуг, которые продавцы предлагают по разным ценам за отдельно взятый временной промежуток. Рассматривая вопрос предложения, важно различать термин «предложение», «объем предложения» и «величина предложения» так как они не являются тождественными. Объем предложения – количество товара, которое производитель готов предложить рынку по определенной цене, в определенный момент времени при прочих равных условиях. Величиной предложения называют количество товаров или услуг, которые находятся на рынке в определенный момент времени, с определенной ценой при прочих равных условиях.

  • Предложение может быть индивидуальным и совокупным. В микроэкономике рассматривается индивидуальное предложение, а в макроэкономике – совокупное. Индивидуальное – это предложение отдельного продавца, а совокупное – это предложения продавцов на рынке.

  • Маркетинг

    Закон предложения определяет взаимозависимость количества желающих купить товар и цены товара в конкретный момент времени. Согласно закону предложения, повышение цены на товар приводит к повышению предложения, а понижение – к падению предложения. Если рассматривать сугубо предложение, то повышение цены гарантированно принесет дополнительную прибыль. Не стоит забывать о том, что на рынке предложение всегда работает в паре со спросом, который абсолютно противоположно реагирует на динамику цен. Соответственно, решая вопрос об изменении цены, необходимо оценивать не только поведение предложения, но и поведение спроса. В теории оптимальную точку количества и цены можно определить в точке пересечения кривых спроса и предложения. К изменению предложения и смещению кривой предложения могут привести: изменение цен на ресурсы, стоимость сырья и самого производства, что ведет к повышению себестоимости товаров; изменение применяемых технологий; изменение цены на товары-субституты; изменение налоговой нагрузки; перспективы ожидания изменения цен; изменение количества поставщиков. Предложение может быть эластичным. Эластичность предложения зависит от особенностей производства и возможности переключиться на выпуск другого товара при необходимости. Кроме того, на эластичность предложения влияет фактор времени, чем больше времени необходимо на производство товара, тем менее рынок приспособлен к быстрому реагированию на изменение цен, тем менее эластичное предложение. Способность товара храниться – еще один фактор, влияющий на эластичность.