Маркетинг

Чем занимается практический маркетинг, какие его задачи, функции и инструменты? Чем практический маркетинг отличается от маркетинга?

3 ответа

  • Маркетинг

    Практический маркетинг – это процесс стимуляции продаж, который включает в себя усовершенствование продукции, определение оптимальной цены продукции, выбор и организацию каналов сбыта, стимуляции и увеличения спроса на продукцию путем продвижения товаров на рынке средствами рекламы. Маркетинг – это организационная функция и комплекс процессов создания, продвижения и развития товара на рынке, управление взаимоотношениями продавца и покупателей с обеспечением выгоды для покупателей и прибыли для продавца. Существует и другое определение маркетинга: это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний путем конкурентного обмена. Если сравнивать маркетинг и практический маркетинг, то можно сказать, что маркетинг – это теория, а практический маркетинг – пошаговое руководство к действию.

  • Практический маркетинг является составляющей маркетингового менеджмента. Менеджмент – это искусство управления, а маркетинг – искусство находить рычаги для управления процессом продаж. Этими инструментами для управления могут стать: изучение рынка и потребителей; проектирование товара в соответствии с особенностями рынка; приспособление производства под специфику рынка; определение оптимальной цены продукта; выбор путей и способов реализации продукции. Задачами практического маркетинга могут быть: выявление группы факторов для воздействия с целью изменения рыночной ситуации; выявление факторов, на которые не представляется возможным воздействовать для изменения рыночной ситуации.

  • Маркетинг

    Практический маркетинг занимается практикой выживания на рынке в условиях реального времени. Если основной задачей бизнеса является получение прибыли, то основной задачей практического маркетинга является создание условий для получения компанией прибыли. Практический маркетинг не только отвечает на вопросы, как привлечь и продать, как получить больше и затратить меньше, но и ищет ответы на вопросы, почему не пришли и не купили. Как привлечь покупателей, как продать при условии отсутствия интереса к продукции и товару.