Что такое праздничные скидки? Какое место праздничные скидки занимают в ценообразовании и ценовой политике?
3 ответа
-
Маркетинг
Праздничные скидки или праздничный дисконт – это снижение цены продукта в преддверье праздников, в период праздников. Сама по себе, скидка – это определенная сумма, на которую уменьшается цена продукта. Скидка является выгодой не только для покупателя, но и для продавца, так как стимулирует рост продаж. Это тактический инструмент для стимуляции роста прибыли. Установление цены товара или услуги – это решение, которое принимается в рамках действующей маркетинговой системы ценообразования.
-
Маркетинг
Тактические решения, применяемые для корректировки базовой цены за счет введения скидок, могут носить разный функциональный характер. Помимо праздничных скидок, которые устанавливаются в преддверье праздников, как традиция, в маркетинговой практике существует множество других скидок и скидочных систем. Функциональные скидки, они же торговые скидки, предоставляются продавцам от изготовителей или поставщиков. Дилерские скидки – это скидки, предоставляемые представителям торговых компаний от производителей. Прогрессивные скидки – снижение стоимости после приобретения товаров выше обусловленной суммы, зависят от объема покупки. Скидки «сконто» предоставляются покупателям за досрочное проведение платежей или оплату покупки наличными. Количественные скидки активируются при приобретении определенного количества единиц товара или продукции. Бонусные скидки предоставляются в качестве «благодарности» постоянным клиентам или все покупателям при выполнении определенного условия. Скидки на новинки действуют при выходе нового продукта на рынок. Специальные скидки устанавливаются на определенные группы товаров для ограниченного круга покупателей в случае необходимости быстрее распродать определенный товар. Также могут быть экспортные, льготные, акционные, сезонные, закрытые и другие виды скидок. В теории и практике около двадцати видов скидок.
-
Маркетинг
При установлении скидок продавец должен руководствоваться определенными принципами. Во-первых, использование скидок должно гарантированно обеспечивать положительный эффект, который выражается в увеличении клиентской базы, а соответственно, и прибыли. Во-вторых, размер скидки должен удовлетворять интересы как покупателя, так и продавца. В-третьих, при разработке дисконтной системы важно учитывать первоначальную цену продукта, которая изначально должна быть максимально высокой. В-четвертых, при определении размера скидки необходимо учитывать эластичность спроса и характер эластичности спроса.