Маркетинг

Что такое потребность, какое место потребность занимает в маркетинге и в экономике?

3 ответа

  • Потребность – это желание человека, обусловленное природой и естественными нуждами: желание утолить голод и жажду; необходимость быть защищенным, «иметь крышу над головой», необходимость отдыхать. Это потребность в удовлетворении базовых, биологических нужд.

  • Маркетинг

    Потребность – это способность живого организма избирательно контактировать с окружающим миром для саморегуляции внутренних процессов. Потребности выражаются как эмоциональные желания, которые становятся основным мотиватором, результатом которого становится определенное действие. Именно наличие потребностей отвечает за формирование личности. Появление базовых потребностей обусловлено, в первую очередь, активацией нервных центров головного мозга. При развитии человека как личности, потребности становятся результатом психических функций мозга. Удовлетворение потребностей приносит положительные эмоции, а неудовлетворение – негативные. Наличие неудовлетворенных базовых потребностей (еда, вода, жилище, защита) становятся причиной смерти человека, так как именно эти потребности отвечают за существование организма как биологической единицы. По мере удовлетворения одних потребностей, возникают другие. Именно по этому принципу строится множество экономических теорий, берущих за основу то, что потребности человека бесконечны.

  • Маркетинг

    Чтобы разобраться в том, что такое потребность потребителя, необходимо понять разницу между потребностью и нуждой. Нужда – это ощущение дискомфорта, вызванное недополучением конкретного блага. Потребность – это трансформация нужды из нематериального в материальное благо. Английским экономистом Джоном Кейнсом потребности были разделены на относительные и абсолютные. Относительные потребности возникают при желании самоутвердится, не уступать другим представителям общества, иметь преимущества. Относительные потребности – это привилегия людей со средним и высоким достатком. Абсолютные потребности не зависят от достатка человека и носят первостепенный характер. Американским психологом Абрахамом Маслоу была «построена пирамида» человеческих потребностей. На первой ступени стоят физиологические потребности. Далее – потребность в самосохранении, социальные потребности, потребность в уважении. Пиком пирамиды является потребность в самореализации. Пирамида Маслоу постепенно приводит от базовых, абсолютных, потребностей к относительным. Именно потребность в самореализации отвечает за формирование потребностей потребителей. На рынке каждое предложение способно удовлетворить потребности отдельной группы потребителей. Соответственно, потребители рассматривают не товар, как отдельную единицу, а его качества, оценивая, может ли данный товар удовлетворить их потребности. Каждый товар имеет свою покупательскую ценность и способен принести пользу, удовлетворить потребность, что в экономической теории называется полезностью. Полезность может быть предельной и совокупной. Совокупная полезность оценивается после получения всех благ, в которых человек испытывал потребность. Предельная полезность определяется для каждой отдельной единицы приобретенного товара, обеспечивающего удовлетворение потребности.