Что определяют потребности в маркетинге? Как иерархия потребностей по Маслоу помогает управлять производственным процессом?
2 ответа
-
Маркетинг
Иерархия потребностей по Маслоу представлена в виде пирамиды, где основанием являются физиологические нужды каждого человека, без удовлетворения которых он просто не сможет жить. Более высокие слои пирамиды характеризуют личность и социальную составляющую общественности. Каждый высший уровень подкрепляется обеспечением низшего, то есть подтверждается теория о том, что при удовлетворении всех важных физиологических потребностей, у человека появляется потребность в личностном развитии и самореализации. Теория А. Маслоу весьма актуальна при мотивации, организации и управлении персоналом. Гарантированное обеспечение всех элементарных потребностей сотрудников предполагает появление у преобладающего большинства персонала потребности в самовыражении, что увеличивает творческий потенциал, КПД производительности, уровень и масштаб производства в целом.
-
Маркетинг
Иерархия потребностей А. Маслоу была создана на основании тщательных и всесторонних психологических исследований, где потребность рассматривается при действительном отсутствии у индивидуума чего-либо, что побуждает к ряду его последовательных действий. Теория Маслоу разделяет потребности на биологические и культурные, то есть те, которые обуславливают развитую личность. В основании пирамиды сосредоточены все физиологические нужды в пище, отдыхе, воде и простых материальных ценностях. Данное расположение указывает на то, что без обеспечения такой элементарной базы существование человека невозможно априори. Далее поочередно возвышаются потребности в безопасности, социальном положении, самоуважении и самоактуализации. Каждая потребность появляется при условии, что предыдущий уровень был удовлетворен не менее чем на 70 %. То есть без обеспечения социальных нужд, индивидуум не будет нуждаться в обязательном присутствии самоуважения и, следовательно, о самореализации не может быть речи. Самоуважение побуждает человека к саморазвитию и совершенствованию, что требует непременной и максимальной самореализации в жизни и обществе.