Маркетинг

Потребление вызывающее (престижное) потребление

3 ответа

  • Маркетинг

    Престижное потребление характеризуется преимущественно демонстративным характером с минимальным потребительским смыслом. Человек готов к трате большой суммы денег только для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность, то есть произвести впечатление на кого-то. Расточительство обычно присуще весьма состоятельным индивидуумам, которые могут распрощаться с колоссальной суммой, чтобы создать или подтвердить высокий социальный статус в обществе.

  • Маркетинг

    Потребность в демонстративном потреблении прослеживается у людей состоятельного социального класса. Многие материально обеспеченные люди, не имеющие возможности постоянно или периодически демонстрировать свою состоятельность, испытывают выраженный дискомфорт, который реально ухудшает качество их жизни. Приобретение дорогих вещей, продуктов питания или услуг в большинстве случаев носит не потребительский характер необходимости, а демонстративный процесс высокого социального статуса в обществе.

  • Основной массой людей, которые склонны к престижному потреблению, являются индивидуумы, не имеющие большого состояния и соответствующих доходов, но с выраженным желанием подобного социального статуса. Престижное потребление, как правило, является каким-то доказательным мероприятием, а не процессом, удовлетворяющим реальные потребности человека, например, пища, обучение, одежда или развлечения. Конечно, данные направления присутствуют, но в крайне изощренной форме, требующей значительных капиталовложений. В некоторых случаях престижное потребление выглядит крайне глупо и явно не соответствует социальному статусу человека.