Маркетинг

Объясните, пожалуйста, понятие потребительского рынка. В чем его специфика? Какие отрасли охватывает потребительский рынок?

2 ответа

  • Маркетинг

    Потребительский рынок – это рынок, на котором происходит купля-продажа товаров и услуг, предназначенных для удовлетворения индивидуальных потребностей населения. Потребительский рынок представляет собой совокупность отношений между продавцами и покупателями, охватывающую спрос, предложение и реализацию товаров и услуг индивидуального потребления. Такие отношения складываются не только в торговле, но, например, в сферах общественного питания, жилищно-коммунальных и других платных услуг.

  • Маркетинг

    Рынок потребительских товаров является организованной системой, одной из фундаментальных структур экономики, которая способствует товарообороту на всех уровнях – локальном, региональном и национальном, то есть создает условия для движения продукции из производственного сектора в сферу потребления. Специфика потребительского рынка заключается в реализации группы товаров индивидуального потребления и определяется интересами и предпочтениями различных социальных, демографических и возрастных групп населения, так как конечными потребителями здесь являются частные лица, приобретающие товар для удовлетворения своих личных потребностей и нужд. Потребительский рынок охватывает следующие отрасли: • продовольственной продукции (продукты питания, пищевое сырье); • непродовольственной продукции (одежда, хозяйственные товары, предметы быта); • услуги (коммунальные, медицинские, транспортные); • жилье (дома, квартиры).