Маркетинг

Для чего используется классификация потребителей? Какие виды классификации применяются и какие характеристики потребителей они учитывают?

2 ответа

  • Маркетинг

    Потребитель в общем смысле – это лицо, которое приобретает, заказывает (или имеет намерение приобрести или заказать) товар (или услугу) для своих личных, домашних нужд или нужд своей семьи, то есть тех потребностей, которые не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Исследование потребителей, анализ их поведения, определение мотивов совершения покупок является одним из инструментов маркетинговой деятельности, необходимой для осуществления успешной работы любой организации в условиях современного рынка. Одним из критериев такого исследования является отношение к той или иной группе, то есть классификация потребителей на основе различных характеристик. Целью такой классификации является выявление различных групп потребителей с определенными, ярко выраженными требованиями к потребительским свойствам товаров, которые непосредственно влияют на процесс принятия решения о покупке товара.

  • Маркетинг

    Основные виды классификации потребителей с учетом потребительских характеристик: · по социально-демографическим характеристикам: по полу, возрасту, экономическому и семейному положению, роду занятий, образованию, социально-профессиональному статусу; · по психофизическим факторам: по характеру, быстроте реакции, степени приверженности марке, стилю жизни, мотивации покупки; · по отношению к новым товарам: суперноваторы, новаторы, обычные покупатели, консерваторы, суперконсерваторы; · по критериям материального обеспечения и уровня потребления.