Что включают потребительские свойства продукта?
2 ответа
-
Маркетинг
Продукт (товар) – это все то, что может удовлетворить нужду или потребность покупателя (как существующего, так и потенциального) и предлагается для приобретения, использования или потребления. Кроме этого, товар – это продукт, который создан для продажи. С точки зрения маркетинга, потребителем приобретается не сам товар, а блага, которые он может ему обеспечить, удовлетворив его потребности, и которые побуждают его совершить покупку по определенной цене и в определенном количестве. Товаром может быть не только физический объект, но и услуги, места, организации и так далее. Потребительскими свойствами товара называются свойства, обуславливающие пригодность этого товара удовлетворять определенные потребности, которые проявляются при эксплуатации или потреблении. Товар имеет свойства, которые можно разделить на следующие уровни: · товар по замыслу – суть товара, фактическая выгода от его использования; · товар в реальном исполнении – его качество, свойства, оформление, упаковка, марка; · товар с подкреплением – поставка, монтаж, обслуживание, гарантия.
-
Маркетинг
Основными характеристиками товара являются: · функциональные свойства – отражают предназначение и полезность: техническая сущность, способность выполнять основные функции при использовании по назначению, включая совершенство выполнения основной функции, универсальность, выполнение вспомогательных функций; · свойства социального назначения – востребованность товара, зависит от уровня платежеспособности и общественных норм потребления, от моды, сезона и так далее. · надежность товара – безотказность, долговечность, пригодность к ремонту, сохраняемость; · эргономические свойства – приспособленность товара к потребителю, удобство и комфорт в эксплуатации, сложность ухода; · эстетические свойства – способность выражения признаков социально-культурной значимости, совершенства, красоты: форма, цвет, оригинальность, стиль, соответствие моде и так далее; · экологические свойства и свойства безопасности – уровень вредного воздействия на окружающую среду, биологическая, электрическая, химическая, механическая и другие свойства безопасности использования; · экономические – цена, экономичность.