Маркетинг

Что такое потребительские предпочтения и чем они определяются?

1 ответ

  • Потребительские предпочтения – это характеристика, влияющая на механизмы рынка, которая включает привычки, традиции и вкусовые особенности покупателей, определяет их готовность приобрести товар. Такие предпочтения являются достаточно непредсказуемыми и могут изменяться под влиянием маркетинга, брэндинга и других тенденций, например, социальных или политических изменений. Ключевые моменты, определяющие предпочтения потребителя, это: · полезность товара – удовлетворение конечного потребителя от использования приобретенного товара (услуги); · ценность товара – соотношение между преимуществами приобретения и использования товара и затратами на его приобретение; · цена товара. Целью маркетингового исследования потребительских предпочтений является определения оптимального соотношения этих характеристик, то есть цена на товар или услугу должна быть установлена в соответствии с его полезностью и ценностью для потребителя. Анализ потребительских предпочтений также дает возможность своевременно изменить рекламную политику, оптимизировать каналы продаж, определить предполагаемый спрос на продукцию, свободные сегменты рынка, степень удовлетворенности потребителя товаром.