Маркетинг

Как используются потребительские базы данных? В чем преимущество баз данных для маркетинговой деятельности?

2 ответа

  • Маркетинг

    Потребительские базы данных – это базы данных о существующих и потенциальных покупателях, содержащие общую информацию о клиентах, географические и демографические данные, информацию о покупательских привычках, совершенных покупках и так далее. Использование баз данных в настоящее время обеспечивает возможность сбора, хранения и обработки информации на ЭВМ. Данные о потребителях поступают из многих источников, это может быть регистрация в сети, лотерейные билеты,call-центры и так далее, при этом иногда данные могут быть недостоверны и противоречивы. Потребительская база данных является ценным активом для любой компании, но только при условии актуальности и надежности информации.

  • Способы использования потребительских баз данных: · выявление перспективных клиентов; · принятие решения о выборе потребителей для формирования соответствующего предложения; · усиление преданности покупателей, формирование их интереса и энтузиазма, поддержка долговременных отношений с клиентами; · повторная активизация покупок, например, предложения по замене или усовершенствованию уже приобретенных или дополнительных товаров. Маркетинг с использованием баз данных является одним из наиболее прогрессивных направлений, он дает возможность проведения всестороннего анализа на базе имеющейся информации. Такие базы данных используются в маркетинге для определения целевого рынка, продвижения товара, стимулирования спроса и прогнозирования совершения покупок в будущем.