Встретила в Интернете термин «потребительская панель», объясните, пожалуйста, его значение – для чего и как используется потребительская панель?

1 ответ

  • Маркетинг

    Потребительская панель является методом маркетингового исследования, использующимся для определения потенциала рынка определенной продукции, и представляет собой выборочную совокупность потребителей для систематического наблюдения в течение определенного времени. Метод заключается в создании групп (отдельных покупателей, семей или домашних хозяйств) и изучении их потребительского поведения, предпочтений, потребностей, мнения о товарах, собираются данные о том, где производятся покупки, как ищутся новые товары, как сравниваются и используются. Для этого к выбранным группам потребителей обращаются с предложением о регулярной передаче необходимой информации – такое постоянное сотрудничество соответствующим образом поощряется: подарками, купонами или в денежном виде. Информация обычно фиксируется в специальном дневнике, опросном листе или таблице, при этом указывается вид товара, его вес, упаковка, производитель, цена, количество и место покупки. На основании полученных данных проводится анализ и определяются факторы, которые влияют на решение о покупке, основные тренды, определяется целевая аудитория и возможности рынка, потенциальный объем сбыта продукции.