Маркетинг

Что такое потребительская корзина?

2 ответа

  • Маркетинг

    Потребительская корзина – фиксированный список товаров, используемый специально для отслеживания типичного уровня и структуры месячного/годового потребления отдельного человека или семьи. Необходима для того, чтобы, ориентируясь на актуальные цены, делать расчеты прожиточного минимума, и сравнивать расчетный и реальный уровни потребления. На основе потребительской корзины рассчитывается минимальный уровень зарплат и пенсий.

  • Маркетинг

    Рыночная или потребительская корзинапредставляет собой определенный набор товаров, необходимых для жизни одному человеку или семье, используется для отслеживания хода инфляции конкретного рынка или экономики в целом. Понятие «потребительскаякорзина» есть практически в каждой стране мира, однако у каждой страны «корзина» имеет свой набор товаров. Так, к примеру, в потребительской корзине жителей Соединенных Штатов Америки присутствует 300 товаров, французы собрали группу из 250 товаров, англичане – 350, а в Германии в рыночный минимальный набор входит 475 элементов.Примеры категорий, включенных в корзину: · продукты питания и напитки; · коммунальные платежи или аренда жилья; · одежда; · транспортные расходы; · медицинская помощь; · отдых; · образование и связь и т.д. Интересно и то, что во Франции в потребительскую корзину входят расходы на косметику и продукты для животных, в Германии даже малообеспеченные граждане имеют возможность приобрести цифровой фотоаппарат, в потребительской корзине англичан есть место даже для электрогитары, а в США в потребительской корзине есть статья расходов на сигареты и алкогольные напитки.