Маркетинг

Что означает терминПотребитель. Потребность потребителя?

2 ответа

  • Потребность потребителя – это желание владеть определенными вещами. Потребности могут быть чрезвычайно разнообразными, поэтому их классифицируют по: · характеру появления; · быстроте получения удовольствия; · по средствам, благодаря которым происходит обеспечение потребностей. Потребности могут быть материальными и нематериальными. Материальные обеспечиваются продуктами и вещами, нематериальные удовлетворят посредством тех или иных услуг. Материальные потребности могут быть разумными и неразумными, к последним относятся «блага», которые вредят здоровью и ведут к деградации – это алкогольные напитки, наркотики, сигареты.

  • Маркетинг

    Потребность потребителя – разница между текущим и желаемым состоянием человека. Чем больше разница, тем больше и мотивация к приобретению того или иного товара либо услуги. Пример: испытывающий жажду человек хотел бы ее не испытывать – это разница между желаемым и действительным. И чем больше он испытывает жажду, тем сильнее он концентрируется на удовлетворении данной потребности, и тем ниже для него имиджевый или брендовый показатель, важнее всего одно – купить воду и удовлетворить жажду, иными словами восполнить функциональную потребность. Этот пример говорит о том, что у каждого потребителя есть две разновидности потребностей: функциональные и эмоциональные. Функциональные потребности являются базовыми, они направлены на улучшение физиологического состояния человека, к примеру, желание утолить голод или жажду, устранить боль, согреться в мороз и т.д. Эмоциональные потребности могут быть внешними и внутренними. Внутренние потребности связаны с нашими переживаниями и страхами. Внешние – социальные потребности, связанные с желанием иметь признание в обществе, формировать свой имидж и пр.