Что такое полезность?

2 ответа

  • Полезностью в маркетинге полезностью называется желательный атрибут товара или услуги, который покупатель получает от покупки. В то время как производители продают функции, покупатели ищут преимущества или полезность. Полезность – это одна из главных причин, по которой клиенты покупают продукт или услугу. Полезность определяется актуальным и воспринимаемым факторами. Актуальный фактор – экономическая эффективность, дизайн, производительность и т.д. Воспринимаемый – имидж, репутация, популярность. Полезность выражается в преимуществах товара или услуги, поэтому эти два понятия являются практически аналогичными.

  • Полезность продукта или услуги – способность удовлетворять человеческие потребности. Разделяют субъективную и объективную полезность. Однако измерения субъективной полезности вызывают большое количество затруднений, так как каждый человек имеет свою личную оценку полезности. Полезность товара тем выше, чем большему количеству людей он служит. И именно данная функция необходима для того, чтобы предмет или услуга приобрели меновую ценность. У полезности нет физических или материальных измерений, так как она существует лишь в сознании потребителей. Полезность не всегда является полезной, к примеру, такие товары, как алкоголь и сигареты не несут никакой пользы, однако в умах многих людей, их использующих, они являются полезными. Полезность не всегда бывает приятной, так, например, большинство лекарственных препаратов не назовешь приятными, однако они несут большую пользу здоровью. Полезность нельзя назвать синонимом удовлетворения, так как она является лишь ожидаемым удовлетворением, а настоящее удовлетворение наступает только после приобретения «полезного» товара.