Что такое позиционирование товара?

2 ответа

  • Позиционирование товара – это не что иное, как информирование потребителей об особенностях или преимуществах продукта на фоне конкурентов. На практике это широкий спектр маркетинговых действий, направленных на то, чтобы продукт занимал определенную позицию в сознании потребителей, и благодаря этой позиции приобретался ими среди аналогичных товаров. Практически каждая отрасль рынка может быть разделена на продукты различного характера – одни могут быть экономичными, другие эксклюзивными, некоторые одноразовыми, а некоторые для длительного употребления и т.д. Решение о том, как хочет компания, чтобы ее продукты воспринимались у потребителей – это и есть позиционирование. Возьмем, например, производство мебели – одна компания может заниматься изготовлением эксклюзивных дорогих гарнитуров из натуральной древесины в стиле барокко или ренессанс, а другая – выпускать недорогую мебель из ДСП или МДФ. Оба производителя успешны на рынке и не конкурируют друг с другом, несмотря на то, что работают в одной и той же отрасли. Они имеют разных клиентов, используют разные технологии изготовления, разные стили, имеют разную ценовую политику. Все это происходит из-за различного восприятия их брендов – позиционирования.

  • Позиционирование товара – это действия маркетологов, направленные на создание положительного образа продукта в умах потребителей. Позиция продукта представляет собой набор восприятий, впечатлений и чувств которые покупатели хранят в памяти, сравнивая его с конкурирующими изделиями. Правильное позиционирование делает товар уникальным, заставляя потребителей рассматривать его покупку, как выгодное приобретение.