В чем заключается поверхностное позиционирование?

2 ответа

  • Маркетинг

    В конкурентной борьбе компании используют популярную концепцию, которая называется позиционирование продукта на рынке. Она заключается в создании благоприятного имиджа торговой марки, чтобы товар занимал достойное место в сознании потребителя. Использование маркетинговой стратегии существенно укрепляет место компании среди конкурентов. Однако ошибки в разработке могут привести к провалу всей маркетинговой деятельности. При позиционировании используются все характеристики и выгоды товаров для потребителя, которые имеют влияние на их выбор. Главная задача – облегчить процесс покупки клиентам. Результатом является создание ценного для покупателя предложения, чтобы он понимал, почему ему нужно приобретать именно представленный товар. Чтобы позиционирование было успешным, нужно избегать следующего ряда ошибок: 1. Поверхностное позиционирование. Это означает, что компания теряет четко выраженную позицию, потребители имеют расплывчатое представление о торговой марке, воспринимают ее как одну из многих и поэтому не спешат приобретать продукцию. 2. Однобокое позиционирование. Ситуация, при которой потребители имеют слишком узкое знание о торговой марке. 3. Неоднозначное позиционирование. При такой концепции компания много делает заявлений о своем продукте, не формируя четкой позиции. 4. Сомнительное позиционирование. Производители заявляют о качествах, сильно преувеличенных, что влечет недоверие покупателей.

  • Поверхностное позиционирование означает ситуацию, при которой торговая марка или сам продукт теряет свою позицию в глазах покупателей. Это влечет за собой расплывчатое понимание продукции, ее потерю на фоне конкурентных предложений. За счет такой ошибки компания может понести крах маркетинговых стратегий и финансовые убытки.