Что означает термин «поведенческое сегментирование»?

2 ответа

  • Маркетинг

    При выборе и покупке товара потребитель проявляет поведение. За счет этого происходит сегментирование рынка по поведенческим признакам. Основную роль на поведенческое сегментирование влияют: · интенсивность использования товаров; · отношение к бренду. Основные признаки поведения: · место, где потребитель совершает покупку; · частота совершения и потребления продукции; · наличие выгод покупки (экономия, скорость, удобство и так далее); · отношение к продукции; · повод для покупки; · ожидаемый результат; · статус потребителя; · степень готовности к покупке. В зависимости от вышеперечисленных поведенческих параметров происходит разделение потребителей на сегменты.

  • Поскольку каждый покупатель совершает покупку по индивидуальным признакам, принято проводить поведенческое сегментирование. Производители обращают внимание на такой показатель, как регулярность покупки. Покупатель постоянно нуждается в приобретении товара или же ему необходим конкретный случай. Далее принимают во внимание выгоды, за счет которых клиент делает покупку. Важно также знать показатель интенсивности. Если он низок, то продавцу невыгодно обслуживать этот сегмент рынка. Большую роль в свершении покупки играет готовность потребительского сегмента и его отношение к продукту. Готовность может быть выражена в следующих стадиях: · неосведомленность о продукте; · знание, что такой товар представлен на рынке; · осведомленность о свойствах продукта; · заинтересованность в покупке; · желание его купить; · готовность к свершению активного действия (в нашем случае приобретения). Каждая стадия может определять отдельный сегмент потребителей.