Как работает планограмма?
2 ответа
-
Маркетинг
В каждом магазине товар выкладывается не «как попало», а по определенной схеме. Она называется планограммой. Это документ, в котором отображаются места размещения каждой категории товаров с их описанием. При ее составлении нужно учитывать: · требования производителя; · возможности продавца; · пожелания потребителей. Планограмма выкладки имеет вид: · схема; · чертеж; · графический рисунок; · фотография. Может быть выполнена самостоятельно или с помощью компьютерных программ. Она создается для каждого ассортимента товаров с точным указанием, где должна находиться отдельная единица. План размещения при составлении или внесении в него изменений согласовывается с директором/управляющим магазина.
-
Маркетинг
Планограмма – это план размещения товаров на полках магазина. Она позволяет облегчить поиск нужной продукции потребителям и является эффективным инструментом управления продажами. Главное правило выкладки: максимально облегчить поиск нужного товара покупателю. Основными моментами при составлении схем выкладки являются: · для каждого типа продукции выделяется соответствующая площадь; · для быстрореализуемых товаров выделяется большая площадь; · выкладка производится горизонтально, вертикально и комбинированно; · проводится учет движения потока клиентов по торговому залу; · товары располагаются для удобства потребителей, а не продавцов; · использование правил расположения полок на уровне глаз и вытянутой руки; · в зависимости от размеров товаров полки должны быть соответствующей площади. План выкладки способствует: · корректировке выкладкитоваров; · контролю наличия определенной торговой марки; · регулировкевыделяемой площади под конкретную продукцию.