Для чего существует показатель относительной доли рынка?

3 ответа

  • Маркетинг

    Относительная доля рынка — понятие одновременно экономическое, маркетинговое и математическое. Несет в себе сравнение объемов реализации товара между собственной фирмой и такими же товарами у конкурентов в определенном сегменте рынка. Такой показатель позволяет оценить положение компании на рынке с учетом степени конкуренции.

  • Маркетинг

    Главная цель при определении относительной доли рынка — оценить успех или неудачи компании в ее положение на рынке. С точки зрения математики, этот показатель будет рассчитываться на базе данных о происходящей реализации товара. Для того чтобы определить этот показатель нужно провести маркетинговое исследование. Оно обязательно должно касаться деятельности конкурентов.

  • Вычислять относительную долю рынка сложнее, чем просто просчитать прибыль предприятия. Но при этом показатель доли рынка всегда более информативен, чем финансовый поток. Такой показатель может служить основанием для прогнозирования продаж в будущем. На нем можно построить маркетинговую стратегию.