Маркетинг

Какие функции на рынке ориентации на сбыт?

3 ответа

  • Ориентация на сбыт – маркетинговое состояние компании, при котором ориентация четко направлена на сбыт выпускаемого товара. Потребности потребителя будут вторичные, а приоритетом будет именно деятельность по сбыту. В структуре такого предприятия будет находиться отдел маркетинга, но отдел по сбыту будет иметь главенствующее положение. Научные разработки будут касаться именно стимулирования сбытовой деятельности.

  • При ориентации на сбыт маркетинговые усилия предприятия будут сосредоточены на стимулирование сбытового канала. То есть будут приняты различные программы или акции для дистрибьюторов или розничных торговцев. Такие акции будут иметь целью мотивировать дилеров продавать товар, но совершенно не будут учитывать потребности потенциального покупателя. Такая деятельность может завести предприятия в тупик, если вдруг резко упал спрос.

  • Важным моментом при такой ориентации будет процесс планирования ассортимента товара. При существующей структуре организации этим планированием будут заниматься производственники или служба сбыта. Отдел маркетинга не будет допущен к данной процедуре. Существует риск затоваривания складов ненужной продукцией.