Маркетинг

Раскройте, пожалуйста значение термина «ориентация на производство».

3 ответа

  • Ориентация на производство подразумевает ориентацию производителя на эффективность своего производства и в тоже время на наличие необходимой продукции. Вся управленческая деятельность при такой концепции маркетинга будет подчинена одной главной цели – выпуску определенного товара в необходимом, рассчитываемом количестве. Все усилия производителя будут направлены именно на выпуск заданного количества товара с четко определенными техническими характеристиками продукции.

  • Такая ориентация преобладает на производствах, где отдел маркетинга слабый. И такой отдел возглавляют технари и производственники. Ошибка такой стратегии состоит в том, то выпуск продукции совершенно игнорирует конъюнктуру рынка на сегодняшний день. Производитель стремится не выходить за рамки заданного качества продукции, вставляя приоритетом низкую себестоимость товара.

  • Маркетинг

    Такая ориентация характерна для плановой экономики. В условиях рыночной экономики она может сработать только если производитель является монополистом или реализация его товара обеспечивается государственным заказом. Как правило такая ориентация становится тормозом для удачной коммерческой деятельности предприятия.