Маркетинг

Расскажите, пожалуйста о понятии «ориентация на конкуренцию».

3 ответа

  • Маркетинг

    Ориентация на конкуренцию – своеобразная маркетинговая стратегия, которая строится на прогнозировании действий конкурентов. Главным условием является возможность предугадать деятельность конкурирующих фирм в данном сегменте рынка. После удачного прогнозирования нужно найти креативное решение, которое приведет к успеху собственной стратегии. Такая ориентация чаще всего используется на рынках, которые давно созрели или находящихся в статусе стагнации.

  • Ориентация на конкурентов основана на четком анализе всех конкурентных преимуществ, которые в данном сегменте создают экономические противники. Такая ориентация всегда будет зависеть от типа существующего рынка. Первый тип. На рынке много продавцов и в тоже время много потребителей. В данном случае цена будет определяться игрой спроса и предложения товара. Второй тип. Продавцов мало, потребителей много. Все товары покупатель расценивает как одинаковые.

  • Такая ориентация также возможна при двух других случаях. · Первый. Конкурентов очень много в небольшом сегменте рынка. Потребитель принимает аналогичный товар как неоднородный. Цену можно поднимать. · Второй. Конкурентов мало, покупатель считает одинаковые товары ­– разными. Отличная возможность для повышения цены.