В чем заключается олигополистическая конкуренция?

3 ответа

  • Маркетинг

    Олигополия – это рыночная ситуация, при которой несколько крупных производителей заключают между собой договор и полностью контролируют рынок сбыта, не допуская на него других участников. Компании-олигополисты контролируют цену, согласовав ее между собой.

  • Олигополистическая конкуренция хорошо проявляется на рынке мобильной связи, продажах автомобилей, компьютерной техники. Обычно на таких рынках присутствует несколько крупных компаний, делящих его между собой и диктующих свои условия остальным, создавая препятствия новым участникам. Используется как ценовая, так и неценовая конкуренция, конечным итогом которой становится олигополизация сегмента рынка.

  • Олигополистическая конкуренция относится к несовершенным видам конкуренции, но так как идеальная модель рынка носит скорее абстрактный характер, то этот вид конкуренции присутствует на рынке. При олигополистической конкуренции в определенном секторе рынка господствующее положение занимает несколько крупных компаний-производителей. Другим производителям трудно попасть в этот сектор, так как олигополисты поддерживают общую договоренность.