Маркетинг

Что означает термин «объем спроса»?

2 ответа

  • Маркетинг

    Объем спроса – количество товара и услуг, которое покупатель готов приобрести в данное время в данном месте. На объем спроса влияют: · доходы покупателей; · цены на предъявленный товар; · цены на товары-субституты; · потребности покупателей в данном товаре. Объем спроса может рассчитываться экспертами за любой период времени.

  • Маркетинг

    Спрос – приоритетное понятие рыночной экономики. Между спросом и предложением соблюдается равновесие. Объем спроса увеличивается по мере уменьшения цены на товар, и наоборот, уменьшается при увеличении стоимости. Объем спроса зависит от того, сколько товара готов приобрести потребитель на имеющиеся у него денежные средства. Но в реальности на объем спроса влияют и другие факторы. Решение приобрести или нет данный товар может зависеть от цен на товары-субституты, а также на комплементарные товары, иметь сезонный характер, зависеть от уровня инфляции и финансовых доходов населения. Во время финансового кризиса в стране картина спроса может меняться. Объем спроса будет повышаться на товары первой необходимости. Товары и услуги, имеющие высокую стоимость, скорее всего, не будут пользоваться спросом.