Маркетинг

Что такое неэластичный спрос?

3 ответа

  • Маркетинг

    Под неэластичным спросом понимают тот, при котором изменение стоимости товара никак не влияет на уровень продаж. В числе услуг и товаров первой необходимости: · продукты питания; · ресурсы (вода, электричество, отопление). Другими словами, неэластичный спрос подразумевает покупку тех товаров, без которых невозможно обойтись. Поэтому стоимость отходит на второй план. Неэластичный спрос не поддается расчету, так как вне зависимости от цены товаров, потребность в них ниже не станет.

  • Маркетинг

    При эластичном спросе повышение стоимости товара влияет на спрос. Чем выше цена продукта или услуги, тем меньше желающих приобрести их. Совершенно иная картина при неэластичном спросе, где изменение цен никак не влияет на спрос. Товары первой необходимости покупают всегда вне зависимости от стоимости. К ним относят: соль, хлеб, другие продукты питания, лекарственные средства, одежду, коммунальные услуги. Также неэластичный спрос на товары, вызывающие привыкание – наркотические вещества, алкогольные напитки, сигареты. Повышение цен на неликвидные изделия не снижают спрос на них. К таковым относят картины, украшения из благородных камней.

  • Маркетинг

    Неэластичный спрос – ситуация на рынке, при которой спрос на подорожавшие товары не падает. Группы товаров, относящиеся к неэластичному спросу: 1. Дешевые товары, например, спички. 2. Жизненно важные продукты и средства, без которых не обойтись – хлеб, соль, медикаменты. 3. Одежда, например, нижнее белье. 4. Ресурсы – отопление, вода, электричество. 5. Неликвидные товары –украшения, антиквариат, предметы искусства. 6. Товары, вызывающие привыкание – алкоголь, табак.