Маркетинг

Какова суть мультиатрибутивной модели товара в маркетинге?

2 ответа

  • Суть мультиатрибутивной модели товара заключается в суждении потребителя, касающегося свойств и атрибутов определенного продукта. Каждый продукт создается для удовлетворения каких-то потребностей потребителей и может быть использован в разных целях и несколькими способами. Товары одной группы могут достаточно сильно отличаться друг от друга по качеству и ожидаемым свойствам, что ощущают потребители. Для профессионального маркетолога очень важно выделить и поставить в приоритет именно те свойства продукта, которые актуальны для определенного потребительского контингента. С помощью мультиатрибутивной модели товара успешно осуществляется дифференциация и позиционирование в маркетинге.

  • Маркетинг

    Каждое свойство товара обусловлено определенным атрибутом. Благодаря наличию атрибутов, потребитель имеет возможность оценить актуальность и надобность товара, его пользу и ценность в своей личной жизнедеятельности. Такая мультиатрибутивная модель присуща как эмоциональным, так и функциональным свойствам любого продукта. Маркетологи всегда действуют согласно такой функциональной цепочке, как атрибут, свойство и, соответственно, полезность. Данная связь всегда присутствует в сознании потребителя, что иногда может не иметь ничего общего с реалиями в жизни. Для приобретения какого-либо товара потребитель очень часто использует разные ассоциации, прошлый опыт или техническую информацию, полученную с помощью рекламы по телевидению или из печатных изданий. Чтобы эффективно применить мультиатрибутивную модель для увеличения объемов продаж, маркетолог должен хорошо владеть психологическими навыками в общении с потребителями.