Монополистическая конкуренция

3 ответа

  • Маркетинг

    Монополистическая конкуренция представляет тип рынка, структура которого состоит из большого количества мелких фирм, занимающихся производством и сбытом идентичных, но в тоже время различаемых по свойствам товаров. Товары данного рынка весьма схожи, однако не взаимозаменяемы, то есть все виды товаров имеют конкурентные способности в виде отличий и преимуществ. Основными признаками и характеристиками монополистической конкуренции являются такие аспекты как: · наличие слишком большого количества реализаторов и потребителей; · свободный вход на рынок и беспрепятственное его покидание; · предоставление разносторонней и дифференцированной продукции; · ряд вероятных отличий и сходств у товаров, например, по внешнему виду или по химическому содержанию; · все продавцы и потребительская масса ознакомлены с рыночными условиями; · вариация цен находится в достаточно скромном диапазоне колебания. Монополистическая конкуренция характеризуется течением долгосрочных и краткосрочных периодов жизнедеятельности.

  • Маркетинг

    Ключевой характеристикой монополистической конкуренции является дифференциация продукции данной рыночной структуры. Товары, предоставляемые для выбора целевой аудиторией, весьма сходны, но не взаимозаменяемы, что составляет важную особенность рынка. Дифференциация продукции может основываться на физической характеристике, локализации на рыночном сегменте, торговой марке, особенностях упаковки и рекламных аспектах. Все компании, составляющие данный рынок, прилагают массу усилий для создания и продвижения своего собственного, даже в чем-то уникального продукта, что обуславливает приобретение монополии в ограниченном масштабе. Для такой рыночной системы характерна очень жесткая неценовая конкуренция, что тоже является основной отличительной чертой монополистической системы.

  • Маркетинг

    Монополистическая конкуренция обуславливает один из видов соперничества с участием слишком большого количества конкурирующих фирм, предоставляющих разные товары на отдельных участках рыночных сегментов и по несколько различным ценам, более завышенным, в сравнении со стоимостью на идентичные товары. Монополистическая конкуренция занимает промежуточное значение между действительной конкуренцией и доминированием небольшого перечня ведущих компаний на рынке.