Маркетинг

Что такое мониторинг? Какова его роль в маркетинге.

3 ответа

  • Мониторинг в маркетинге имеет особую значимость, поскольку от него зависит своевременная реакция производителей и маркетологов на запросы и нужды потребителей, изменения в экономике и воздействие каких-либо факторов. Данное мероприятие подразумевает систему, в которой по установленному плану проводится наблюдение за состоянием рынка с целью определения конкурентной способности, преобладающих тенденций и ценовой политики. Мониторинг, то есть отслеживание информации о продуктах определенной торговой группы и марки производителя, обеспечивает контроль экономической ситуации, полноценное и успешное ведение бизнеса и профессионализм маркетологов. Основным методом мониторинга считается тщательное наблюдение за ежедневной ситуацией на рынке, что позволяет пребывать в полной боевой готовности на случай каких-либо кардинальных изменений. Задачами мониторинга в маркетинге считаются такие аспекты, как анализ ситуации рынка товаров или услуг, количественных показателей объема, производственных мощностей и спроса, направленности тенденций, изучение вкусов разношерстного контингента потребителей, информации о конкурентах, активности и развитии компаний.

  • Маркетинг

    Мониторинг подразумевает постоянный или периодический процесс отслеживания какой-либо информации различного направления и масштаба. В маркетинге мониторинг крайне необходим для наблюдения и контроля рыночной обстановки, конкурентских мощностей, территориальной целостности площадей сбыта, ценовой политики, эффективности рекламы и брендинга, выбора потребителей и их вкусовых предпочтений, знаний о производстве продуктов и преимуществах использования. Целью мониторинга в маркетинге считается предупреждение непредвиденных ситуаций на рынке, своевременное выявление манипуляций конкурентов, контроль ценовой политики, заключение новых сделок и нахождение выгодных территорий сбыта продукции, тщательное изучение динамических процессов на рынке, имеющих воздействие на товарооборот и развитие компании.

  • Маркетинг

    Маркетинговый мониторинг имеет целенаправленность в извлечении некоторого объема информации, который доступен всем, но наиболее необходим руководству и маркетологам определенной компании. Специалисты тщательно проверяют достоверность и максимально эффективно используют данные для развития и усовершенствования производства. Для сбора достоверной и полезной информации, используемой в постоянном контроле продуктивности и развития компании, рыночной ситуации и действий конкурентов, применяются такие способы, как мониторинг публикуемой информации в печатных изданиях (газетах, журналах), изучение непосредственного контакта между предпринимателями различных компаний, анализ случайных вербальных контактов с потребителями на ярмарках, семинарах или стихийных рынках.