Маркетинг

Что собой представляют методы качественных исследований?

2 ответа

  • Маркетинговые исследования могут быть качественными и количественными. Методы качественных исследований называются так не потому, что дают качественные результаты, а потому, что нацелены на получение глубинной мотивации потребителя. При проведении одного или нескольких качественных методов главной целью будет изучение и анализ мотиваций, убеждений и ощущений потребителей. Полученные в процессе исследования данные не поддаются количественному анализу, так как измеряются не в цифрах, а в словах, и отвечают не на вопрос «сколько», а на вопрос «почему». Так как большое количество качественных методов основаны на применении психологии, проводить их должны опытные специалисты-маркетологи при взаимодействии с психологом.

  • Маркетинг

    Качественные методы исследования используют с целью получения информации о мотивах, настроениях и покупательском поведении потребителей. Они помогают более глубоко разобраться в процессах, которые проходят в сознании потребителей, изучают реакцию на продукты, рекламные материалы или упаковку товаров. Они применяются для: оценки степени удовлетворенности товаром; изучения процесса принятия решения совершить покупку; описания отношения покупателей к тем или иным товарам; оценки концепции бренда и т.д. К качественным методам исследования можно отнести экспертные интервью, фокус-группы, наблюдения, глубинные интервью, эксперименты.