Маркетинг

Что такое метод «ступенек»?

2 ответа

  • Маркетинг

    Методика ступенек – опрос, применяемый в маркетинговом исследовании, целью которого является установление связи между качественными характеристиками товара, выгодой от его использования и ценностями потребителя. Так, к примеру, женщина может отдавать предпочтение дорогому стиральному порошку, чтобы вещи ее семьи всегда были чистыми и опрятными (выгода). Ценностным ориентиром, определяющим выбор дорогого порошка, может быть стремление казаться образцовой женой.

  • Маркетинг

    Лестница – это методика исследования рынка, основанная на идее о том, что ценности определяют преимущества, которые мы ищем в товарах, что в свою очередь определяет, какие функции мы ищем при покупке продуктов. Интервью при опросе по методу «ступеньки» происходит приблизительно следующим образом: «Почему вы приобрели этот продукт», далее идет цепочка из следующих «почему», позволяющих открыть сформированные в сознании потребителя ассоциации между характеристиками товара и последствиями, наступающими в ходе его реализации.