Что такое метод «коллективного блокнота»?
2 ответа
-
Маркетинг
«Коллективный блокнот» – метод генерации идей, при котором отдельные участники сначала генерируют идеи для заданной проблемы самостоятельно, записывая их в своем блокноте. Затем идеи всех участников собираются вместе и анализируются дальше на групповом собрании. Метод хорош тем, что изначально не требует собирать всех участников вместе, ведь каждый из них получает задание записывать свои идеи и мысли по проблеме в течение определенного периода – обычно от двух до четырех недель.
-
Маркетинг
Коллективный блокнот – метод решения проблем «коллективным разумом», при котором каждый из участников вначале придумывает свои решения той или иной проблемы, а потом все идеи разбираются на общем собрании. Для этого каждому выдается блокнот с описанием проблемы и предоставляется какое-то время на генерацию идей, которые необходимо записывать в блокнот. По истечению указанного времени все идеи разбираются коллективно. Главные достоинства метода: · Участники не влияют друг на друга. · Команде не обязательно работать вместе над проблемой. · Участникам не нужно говорить на одном языке. · Каждый из участников может предложить несколько решений одной проблемы. · Главный недостаток – метод занимает много времени.