Маркетинг

Что такое метод исследования цен?

2 ответа

  • Исследование цен направлено на то, чтобы узнать, какую сумму клиенты готовы платить за ту или иную услугу, и, таким образом определить оптимальную цену для максимизации прибыли компании. Существует несколько основных подходов к исследованиям цен: · техника Габора-Грейнджера; · калькулятор чувствительности цен West Westororp; · анализ дискретного выбора. Техника Габора-Грейнджера – исследование цен, предложенное в 60 годах прошлого столетия несколькими экономистами, в честь которых и назван метод. Во время исследования клиентов спрашивают, будут ли они покупать продукт по определенной цене. После этого цена меняется, и респонденты снова дают ответы на то, будут ли они покупать и дальше этот продукт. Результаты показывают оптимальную цену для каждого человека. Используя такую оценку спроса, можно рассчитать ценовую эластичность продукта и создать оптимальную ценовую точку на рынке. Калькулятор чувствительности West Westororp – потребителям предлагается 4 вопроса относительно цены на товар: 1. какая цена является слишком дешевой; 2. какая приемлема для покупателя; 3. в каком случае ее можно назвать дорогой; 4. когда она становится слишком дорогой. Конечная ценовая «площадь» помогает определить диапазон приемлемых цен. Анализ дискретного выбора или сопряженный анализ – более продвинутый тип исследований, который считается самым точным и надежным способом определения цены.

  • Маркетинг

    Метод исследования цен – проведение исследований, направленных на определение уровня и соотношения цен, позволяющий получать более высокие прибыли при наименьших затратах. Самыми известными методиками исследования цен являются: тестирование А/В, оценка чувствительности цен, сопряженный анализ.