Маркетинг

Когда целесообразно использовать метод глубинного интервьюирования?

3 ответа

  • Маркетинг

    Использование метода глубинного интервьюирования обосновано при поиске идей позиционирования товаров и тестировании рекламных образов продукции. Чаще всего такая беседа длится от 0,5 до 3-4 часов и фиксируется на диктофон. Аналитический отчет составляется по результатам письменной расшифровки. Необходимость в видеозаписи возникает тогда, когда нужно еще и проанализировать невербальные реакции респондентов. В рамках одного маркетингового исследования проводится не менее 20-30 глубоких интервью. Этот метод предполагает привлечение интервьюера высокой квалификации. Проводится глубокое интервью чаще всего при личной встрече и без посторонних. Длительность беседы зависит от особенностей респондента и целей исследования. Метод глубинного интервьюирования – это опрос одного респондента. Его преимущества заключаются в полной представленности мнений большинства и меньшинства, отсутствии психологического давления, возможности респондента выразить свою точку зрения. Потеря качества исследования возможна из-за сложности обработки данных.

  • Маркетинг

    Существуют три условных недостатка метода глубинного интервьюирования: длительность, высокая стоимость и сложность обработки полученной в результате опроса информации. Анализ полученных данных начинается с их письменной расшифровки. Однако, если нужно узнать мнение лиц с высокими и сверхвысокими доходами или найти идеи для свежих рекламных образов новой продукции или товаров, которые уже представлены на рынке, то этот метод незаменим.

  • Маркетинг

    Использование метода глубинного интервьюирования оправдано во многих случаях. Так он позволяет получить данные в том случае, если тема исследования сложная для обсуждения или вынуждает респондентов чувствовать себя скованными во время дискуссии. Метод глубинного интервьюирования используется и тогда, когда численность респондентов мала, а они сами – удалены друг от друга географически. Если ведется беседа с занятыми или богатыми людьми, то он тоже может быть основным способом получения данных. Стоимость исследования зависит от географии проведения работ, критериев отбора респондентов, квот, продолжительности и сложности беседы и общего количества интервью.