Что такое метод в форме беседы?

3 ответа

  • Маркетинг

    Метод в форме беседы – это прямое или косвенное, устное или письменное получение сведений от респондента, который заключается в ведении тематического диалога. Он предполагает установление индивидуального контакта с испытуемым. Чаще всего проводится в форме «вопрос-ответ». Содержание и форма беседы определяются целями исследования и возрастом испытуемых. Диалог тщательно продуман. Дополнительно исследователь наблюдает за характером речевых высказываний респондента (насколько уверены его ответы, какую реакцию у него вызывают вопросы и т.д.). Метод в форме беседы используется при интервью и индивидуальных опросах. Вопросы должны быто понятными и четкими. Они не склоняют респондента к конкретному ответу.

  • Маркетинг

    В отличие от других методов исследования, беседа характеризуется свободной и непринужденной манерой и стремлением раскрепостить респондента. Она предполагает устное получение сведений от интересующего человека. Для установления и поддержания контакта исследователю стоит проявить свой интерес к личности респондента и его мнению. При этом открытое согласие или несогласие демонстрировать не рекомендовано. Исследователь определяет и поддерживает тему разговора. Методы в форме беседы используются при интервью. Исследователь должен четко формулировать вопросы и своевременно подмечать непонятные респонденту моменты и объяснять их.

  • Маркетинг

    Беседа может быть методом маркетингового исследования, если использовать ее правильно. Объективный материал собирается естественным образом. У исследователя есть контакт с испытуемым. Непонятные факты уточняются. Ведется управляемая беседа, тему которой выбирает и поддерживает исследователь. Используются непрямые вопросы.