Что такое мерчендайзинг и как объяснить это простыми словами?

2 ответа

  • Мерчендайзинг – это все мероприятия, которые проводятся непосредственно в торговом зале и направлены на продвижение конкретного товара или марки. Их главная цель – создать комфортные условия для налаживания контакта между продвигаемым товаром и его конечным потребителем. Например, правильное расположение товара на прилавке может стимулировать покупателя выбрать и приобрести его. Необходимость в мерчендайзинге была доказана тогда, когда выяснилось, что две трети решений о покупке товара посетители магазина принимают, стоя перед прилавком. Возможности мерчендизайна: • Эффективное представление продукции на полке магазина. • Учет правил поведения покупателей для оптимизации размещения различных групп товаров. • Продвижение новых и нужных товаров. • Повышение числа импульсных покупок в магазинах. • Создание конкурентного преимущества магазина или определенного товара. Мерчендайзинг нужен розничному продавцу, производителю, распространителю и самому покупателю. Однако, существует заметная разница в его целях.

  • Маркетинг

    Мерчендайзинг – это методика продажи товара в магазине. Она включает оформление прилавков и витрин, размещение продукции и подготовка мест. Главная его миссия – ненавязчиво познакомить потенциального покупателя с товаром и убедить его сделать нужный выбор. В своей работе мерчендайзер использует следующие приемы: • Планирование потоков покупателей. • Расположение главных товаров в зоне видимости от входа. • «Фокусный пункт» – расположение товара по центру со смещением вправо. • Расположение товара согласно движению глаз покупателя по полке, чтобы нужная продукция • первой бросалась в глаза. • Размещение базовых товаров в зоне движения. • Расположение товаров по принципу совместимости. Например, молочные продукты и яйца. • «зона вытянутой руки» – размещение продукции там, где представитель целевой аудитории может достать ее без труда. Специалисты по данному направлению маркетинга появились в 30-х года прошлого века в США.