В чем заключается суть мерчандайзинга?
3 ответа
-
МаркетингТермином «мерчандайзинг» называют маркетинг розничной торговой сети. Он призван определять набор товаров, место и способ их выкладки, а также задавать оформление всего магазина и настраивать систему освещения и музыки. Это понятие объединяет все, что может помочь покупателю установить контакт с продукцией в магазине. Для успешного мерчандайзинга нужно располагать товар в зоне большого скопления людей или на пути их движения; размещать продукцию с меньшим сроком реализации поближе к покупателю; постоянно заполнять полки и не позволять им пустовать; использовать цветовую блокировку. Немаловажную роль играет музыка. В час пик энергичные композиции непроизвольно заставят покупателей двигаться быстрее, тогда как спокойные мелодии позволят им замедлиться. Выкладка товаров бывает горизонтальной, вертикальной, дисплейной. Оптимальное место размещения товара – на уровне глаз и в зоне вытянутой руки. Так человек сможет легко осуществить импульсивную покупку и сделать выбор в пользу нужной марки. Правильный аромат в магазине позволит покупателю проводить там больше времени (на 15-20%).
-
МаркетингМерчандайзинг – это набор технологий маркетинга, который направлен на стимулирование розничных продаж и привлечение внимания покупателей к определенным группам товаров или маркам. Он позволяет сформировать лояльность покупателей к торговой точке, продвигать продукцию в конечном пункте продаж, стимулировать сбыт и вызвать желание выбрать и купить определенные товары. Цель мерчандайзинга – воздействие на покупателя для того, чтобы он сделал покупку «здесь и сейчас». Соблюдая этическую чуткость и социальные правила, он влияет на поведение покупателей. Для этого мерчандайзинг использует следующие инструменты коммуникации: внешний и внутренний дизайн магазина, планирование потоков движения покупателей и расположение товаров согласно им, реклама, цветовая блокировка, представленный ассортимент товаров и т.д.
-
МаркетингМерчандайзинг – это методика продажи товара в магазине. Она предполагает постоянное наличие полного ассортимента товара, необходимость в специальном и грамотном оформлении (организации торгового зала, цветовой блокировке, арома-маркетинге и правильной звуковой атмосфере), обустройство отдельных небольших торговых точек с дорогими и качественными продуктами. Внедрение этой методики обычно начинается с контроля и анализа выкладки товара. Удачным считается размещение продукции на уровне глаз покупателя и в зоне вытянутой руки. Так, сладости и товары для детей расположены там, где малыш может достать товар самостоятельно. Идеи категориального мерчандайзинга на российский рынок принесли международные корпорации Coca-Colaи Pepsi, тогда как визуального – Mercury, Jamilcoи CrocusGroup. Эта методика продажи товара в магазине так же важна, как и разработка бренда и реклама.