Маркетинг

Какие бывают типы менеджеров по работе с клиентами?

2 ответа

  • Маркетинг

    Менеджер по работе с клиентами – это специалист, в должностные обязанности которого входит поддержание постоянного диалога между компанией и клиентами. Он управляет взаимоотношениями, проводит переговоры и планирует потенциал. Его работа связана с выявлением потенциальных клиентов и анализом их потребностей, знакомством потребителей с товарами компании, разработкой и внедрением схемы общения с клиентами. Он выезжает на место совершения сделки и заключает контракт. Менеджер по работе с клиентами – это одновременно психолог, продавец и аналитик. В зависимости от того, какая часть преобладает, можно дать ему типологическую характеристику.

  • Маркетинг

    Менеджер по работе с клиентами – это специалист, который позволяет оказать персональное внимание каждому покупателю. Если клиент чувствует заботу и внимание фирмы и имеет доверительные отношения с менеджером, прерывать сотрудничество ему не захочется. Главная задача менеджера по работе с клиентами компании – их поиск и обслуживание. Он убеждает клиентов в индивидуальном подходе и в том, что все их требования и пожелания будут учтены. Менеджер по работе с клиентами должен быть вежливым, терпеливым и внимательным. Развитые коммуникативные навыки помогают ему выстроить доверительные и прочные отношения с партнерами. Существуют три негласные категории менеджеров по работе с клиентами: • Меланхолик общается с клиентами растянуто и медленно. Он хочет поскорее завершить переговоры. • Эрудированный менеджер по работе с клиентами поражает партнеров своими глубокими познаниями о товаре и начитанностью. Он умеет анализировать ситуацию и сходу принимать решения. • Исполнительный менеджер по работе с клиентами не превращает сотрудничество в творческий процесс. Он четко соблюдает инструкцию и не проявляет самостоятельность. Идеальный вариант для компании – объединение специалистов всех трех типов под одной крышей. Каждый менеджер по работе с клиентами анализирует рынок, изучает конкурентов и стремится наладить прочные взаимоотношения с клиентом, чтобы ему не захотелось обратиться в другую фирму.