Маркетинг

В чем отличие между медиа-планом и контент-планом?

3 ответа

  • Медиа- и контент-план – это разные понятия, которые имеют одну общую отличительную черту – необходимость тщательной подготовки. Контент-план отображает список будущих тем публикаций в определенной очередности. В отличие от редакционного плана, он может включать видео и картинки. Медиаплан – это документ, в котором содержится исчерпывающая информация о будущей рекламной кампании. Он включает расписание показов рекламы, каналы, необходимые затраты и ожидаемый результат. Впервые подобный документ был составлен в 1964 году. Американский рекламист Роджер Бартон заметил, что эффективность рекламных кампаний, проведенных по четкому плану, повышается. Медиаплан – это таблица сроков проведения рекламной кампании, которая имеет опосредованное отношение к контенту.

  • Медиаплан – это результат объединения всех рекламных посылов и подбора каналов для их размещения. Процесс его составления связан с долгой и кропотливой работой. Он предполагает анализ рынка, изучение публикаций конкурентов и формирование портрета целевой аудитории. Контент-план – это график публикаций с конкретной темой и визуальной составляющей. Оба документа составляются в результате анализа предпочтений целевой аудитории. Медиаплан регламентирует сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, форматы размещения и дату проведения мероприятий. Контент-план позволяет запланировать содержание и процесс выхода рекламных публикаций по времени.

  • Итоговый медиаплан содержит исчерпывающую информацию обо всех характеристиках рекламной кампании, включая бюджет. Контент-план – это перечень тем для публикаций с датой их размещения. Он не отображает каналы передачи информации, финансовую информацию и прогнозируемый результат. Оба документа составляются на основе анализа целей заказчика.