Кто разработал такой метод анализа, как матрица «доля рынка – рост рынка»?
3 ответа
-
Маркетинг
Матрицу «Рост-доля рынка» разработала Бостонская консультативная группа в 1960-х годах. Ее суть заключается в том, что портфель товаров схематически изображается в виде 4 ячеек. Вертикальная ось – возможность расширения рынка, а вертикальная – уровень конкурентоспособности. Матрица БКГ сделала возможным проведение сравнительного анализа направлений роста и определение самых перспективных их них. Она помогает принять решение о намеченных позициях на рынке и распределить стратегические средства между зонами хозяйствования. Главное преимущество данного инструмента стратегического управления заключается в его простоте.
-
Маркетинг
Матрица «рост-доля рынка» — это первый инструмент управления компании. Он разработан в 1960-х годах американской фирмой «Boston Consulting Group» и стал логическим завершением исследовательской работы ее сотрудников. Эта модель основана на жизненном цикле продукта. Можно условно выделить такие группы товаров: • «Дикие кошки» – продукты в начале жизненного цикла. • «Звезды» – товары, которые занимают позицию «денежного баланса» и находятся на этапе роста. Деньги, которые они приносят, тратятся на укрепление собственных позиций на рынке. • «Денежные коровы» – «зрелые» товары, которые занимают большую долю рынка. • «Хромые собаки» – продукты на этапе перенасыщения. Высокими темпами роста или внушительным доходом они похвастаться не могут. Чтобы оценить конкурентоспособность отдельных видов бизнеса, специалисты «Бостонской консультативной группы» руководствовались двумя критериями: темп роста рынка и его относительная доля. В основе матрицы лежат два предположения: • бизнес, имеющий большую долю рынка, приобретает стратегическое конкурентное преимущество; • присутствие на растущем рынке вынуждает компанию испытывать нужду в дофинансировании. Если выполняются обе гипотезы, выделяют группы товаров в зависимости от финансовых потребностей и стратегических целей.
-
Маркетинг
Матрица «рост-доля рынка» — это один из видов портфельного анализа. Его предложила «Бостонская консультативная группа» в 1960-х годах. На сегодня она находится в списке самых привлекательных американских работодателей, так как предполагает значительный соцпакет. Цель матрицы Бостонской консультативной группы – анализ актуальности продукции компании в зависимости от ее позиции и роста рынка. Есть четыре стадии развития товара: выход на рынок, рост, зрелость и спад. Соответственно, существуют четыре роли продукта. «Проблемный товар» – продукт в начале жизненного пути. Его выведут из оборота, если он не станет «звездой» - перспективным товаром. «Дойная корова» - продукт с устойчивой позицией на рынке. «Собака» - товар, который выйдет из оборота, если не будет приносить высокую прибыль.