Задали написать контрольную о матрице «Дженерал электрик». Объясните, пожалуйста, в чем ее суть и кто ее придумал?
3 ответа
-
Маркетинг
General Electric – это метод бренд-маркетинга, который помогает компании принять решение о том, какие продукты стоит развивать. Выглядит эта матрица, как двухмерная таблица, вертикальная ось которой (Y) – сила бизнеса, а горизонтальная (X) – привлекательность отрасли. Она состоит из 9 ячеек. Этот метод называют «экраном бизнеса». Его разработала консультационная группа МакКинзи совместно с корпорацией «General Electric» в 1970-х годах. Необходимость в поисках нового способа управления бизнесом появилась в связи с укреплением международного рынка и обострением конкуренции между предприятиями. Изначально матрица была разработана для анализа всех направлений деятельности корпорации. Но не прошло и 10 лет, как ее внедрили множество американских предприятий. С одной стороны, матрица General Electric позволяет рассмотреть, насколько привлекательна стратегическая сторона бизнеса. С другой – она субъективна, статична, обобщена. Она объединяет несколько критериев, а счет чего не может учитывать рыночные отношения.
-
Маркетинг
Матрица General Electric (рост-доля рынка) – это метод бренд-маркетинга, который позволяет изучить привлекательность и конкурентоспособность каждого товара или услуги компании. Он разработан в 70-х годах прошлого века. Свое название получил от наименования корпорации, которая принимала участие в разработке метода и первой анализировала свою деятельность с его помощью. Выглядит матрица General Electric, как таблица из 9 ячеек – 3x3. По оси X – значения, которые подконтрольные компании, по оси Y – неподконтрольные. Матрица предполагает три области стратегических позиций: победители, средние позиции и сомнительные виды бизнеса и проигравшие. Заметны их улучшения по мере перемещения справа налево внизу вверх.
-
Маркетинг
Матрица General Electric – это один из самых популярных методов анализа ситуаций «привлекательность-конкурентоспособность». Он позволяет правильно определить стратегические позиции внутри компании. Каждая ось матрицы – это объединенный показатель нескольких параметров. Горизонтальная отрасль – привлекательность отрасли. Она учитывает размер, прибыльность и потенциал роста рынка, характер конкуренции, правовые ограничения и другие факторы. Вертикальная ось – конкурентоспособность. Она учитывает долю рынка, качество продукта, известность марки, издержки и другие показатели.