В чем суть матрицы БКГ? Как ее применять? Можно ли по ней разработать портфолио продуктов?

2 ответа

  • Матрица БКГ – метод анализа роста и маркетинга бизнеса, разработанный Бостон Консалтинг Групп. Ключевой принцип модели – опыт работы компании на конкретном рынке приводит к увеличению прибыли и уменьшению расходов. В матрице используется метод классификации предприятий на основе их потенциала к развитию и доходности. Модель роста БКГ разделяет товары на «дойных коров», «проблемных детей», «собак» и «звезд». Первые приносят компании серьезный доход с минимальными издержками, вторые требуют больших инвестиций и не генерируют стабильный денежный поток, третьи могут гарантировать огромную прибыль при таких же инвестициях, последние приносят некоторый доход или убыток. Чтобы применять матрицу БКГ, необходимо определить жизненные циклы продуктов компании, изучить фазы зрелости, определить уровень необходимых и производимых ресурсов. Используя модель, можно создать портфолио продуктов. Но следует помнить о том, что подобно любым другим маркетинговым моделям, БКГ работает в нормальных рыночных условиях.

  • Маркетинг

    Матрица БКГ – логическое завершение исследования, проведенного сотрудниками Boston Consulting Group в сегменте стратегического планирования. В основе модели лежит жизненный цикл товаров, в соответствии с которым каждый продукт проходит 4 стадии развития: попадание на рынок («проблемный ребенок»), рост («звезда»), зрелость («дойная корова») и спад («собака»). Оценивая конкурентоспособность конкретных типов бизнеса, в матрице применяют 2 критерия: темп роста рынка в отрасли и относительная доля рынка. Используя эту модель, легко составить портфолио продуктов. Сбалансированный портфель в идеале состоит из 2-3 «коров», 1-2 «звезд» и нескольких «проблем» для задела на дальнейшее развитие. Не исключено наличие и пары «собак». Для применения матрицы на практике специалистам по стратегическому развитию необходимо провести масштабный анализ всех бизнес процессов.