Что такое матрица Ансоффа? Опишите стратегию и условия ее реализации по Ансоффу.

2 ответа

  • Матрица Ансоффа считается надежным аналитическим инструментом стратегического менеджмента. Модель представлена осью товаров (новых и существующих) компании и рынками (новыми и существующими). При их пересечении образуется 4 стратегии. Первая называется «проникновение на рынок», относится к концентрированному росту и рекомендуется к использованию, когда рынок еще не успел насытиться товарами. Для качественной реализации этой стратегии есть 5 условий: существующий товар имеет источника роста; доля существующих потребителей увеличится; можно захватить долю рынка за счет преимущества товара; от масштаба наблюдается экономия; компания может обеспечить хорошие инвестиции.

  • Матрица Ансоффа – модель менеджмента, предлагающая 4 стратегии роста бизнеса. Одной из них является стратегия «развития рынка». Она предполагает осваивание компанией новых рынков для существующих и новых продуктов. Такой подход обеспечивает серьезный приток потребителей и существенное увеличение прибыли, считается стратегией с лучшим потенциалом. Для ее реализации требуется выполнить 4 условия: фирма успешна и может предложить свой опыт новым рынкам; новые рынки имеют довольно низкие входные барьеры; у компании есть дополнительным капитал для развития и улучшения позиций; на новых рынках наблюдается быстрый рост.